Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
5
2
DSCN4241
DSCN4289
DSCN4315
DSCN4319
IMG-20181108-WA0043
DSCN4369
4
Previous Next
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт),  утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

    Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:

         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
         3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
         4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
         5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
         6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
         7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
         8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
         9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Стандарт  это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

    - к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

    - к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

    - к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

     Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

           1) социально-коммуникативное развитие;
           2) познавательное развитие;
           3) речевое развитие;
           4) художественно-эстетическое развитие;
           5) физическое развитие.

     Требования к условиям реализации Программы:

           1) к психолого-педагогическим условиям;
           2) к развивающей предметно-пространственной среде;
           3) к кадровым условиям;
           4) к материально-техническим условиям;
           5) к финансовым условиям.

    Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

           1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
        2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями на 21 января 2019 года) (перейти)
School Books
ABC Book
Soft Toy Hippo
Colored Pencils
Crayons
Arranging Letters
Paper Cut-Outs
Grab Your Letters
Previous Next