Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт),  утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

    Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:

         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
         3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
         4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
         5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
         6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
         7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
         8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
         9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Стандарт  это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

    - к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

    - к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

    - к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

     Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

           1) социально-коммуникативное развитие;
           2) познавательное развитие;
           3) речевое развитие;
           4) художественно-эстетическое развитие;
           5) физическое развитие.

     Требования к условиям реализации Программы:

           1) к психолого-педагогическим условиям;
           2) к развивающей предметно-пространственной среде;
           3) к кадровым условиям;
           4) к материально-техническим условиям;
           5) к финансовым условиям.

    Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

           1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
        2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями на 21 января 2019 года) (перейти)